ОАО «Мегафон» внес изменения в действующие правила. Уже с 1 марта компания практически сняла свою ответственность за качество связи, возможные сбои, скорость передачи данных при работе в интернете. Для новых абонентов эти условия действуют уже с 19 февраля. Внесенные поправки позволят оператору де-факто отказаться от ответственности перед абонентом. Например, в действовавших правилах компания гарантировала полосу пропускания в сети передачи данных до 256 Кбит/сек. Теперь добавилось ограничение, допускающее потерю пакетов информации, временные задержки при передаче и даже достоверность передачи. Эти ограничения определяются «в соответствии с требованиями действующего законодательства». Что это за требования, поинтересовался корреспондент «Фонтанки». Однако в колл-центре этого не смогли разъяснить. Не пожелали предоставить четкие разъяснения и в пресс-службе ОАО «Мегафон», ограничившись формальным ответом о наличии неких «подзаконных актов и постановлений (руководящих документов отрасли связи), принимаемых на уровне Министерства информационных технологий и связи РФ». Примечательно, что эти «руководящие документы» официально не публикуются и даже отсутствуют в правовых основах данных (например, ПС «Гарант»). Как обыкновенный абонент должен теперь узнать о своих правах, остается неясным. К тому же, по официальному заключению Минюста, эти документы не решумируют права и долженности граждан, то есть ссылаться на них в суде в случае возникновения конфликта компания вряд ли сможет. Некоторые установленные Минсвязи технические требования, которыми теперь будет руководствоваться ОАО «Мегафон», позволяют компаниям практически отказаться от каких-либо гарантий. Например, сообщение электронной почты может доставляться от 4 до 36 часов, а его объем оператор может ограничить 500 Кбайтами. Время доставки голосовых сообщений адресатам не должно превосходить 4 часов. Характеристика доступа в интернет признается «приемлемым», если на соединение с сервером ушло до 20 секунд, а доля потерянных пакетов вообще не нормируется.
|